Читальный зал
«Маарив», логотип. Фото с сайта издания
|
«Маарив»: Россия вновь выходит на ближневосточную арену
11.09.2013 Рональд Рейган наверняка переворачивается в гробу. Спустя четверть века после того, как, по мнению многих, он сумел одержать верх над советской «Империей зла» посредством агрессивной политики, направленной против СССР («программа звездных войн»), Россия вновь возвращается на международную арену в качестве игрока, стремящегося к геополитическому первенству. В том числе и на Ближнем Востоке. Поздравительные телеграммы можно слать в Вашингтон. Те, кто находятся там, несут ответственность за этот неожиданный российский «камбек»...
С момента своего прихода к власти в 2009 году президенту Обаме удалось причинить огромный ущерб способности США к устрашению. Администрация Обамы способствовала развитию нестабильности и воцарению хаоса на ближневосточной арене. Обама – один из немногих американских президентов не обладающих собственной внятной и однозначной политической доктриной в отношении взрывоопасных регионов нашей планеты. Возьмите, к примеру, Египет. Когда начались волнения в январе 2011 года, Обама поддержал режим Мубарака. Затем был одним из тех, кто способствовал свержению египетского президента. После выборов в парламент Вашингтон смирился с тем, что к власти пришли исламисты, «Братья-мусульмане», но в то же время дистанцировался от Каира.
После того, как секулярный лагерь, возглавляемый армией, сместил Мурси, США вновь изменили свою позицию. В Египте американцев воспринимают, как тех, кто поддерживает «Братьев-мусульман» против военного режима, естественного союзника Америки. На протяжении двух с половиной лет, с начала «арабской весны», США демонстрировали неуверенную политику, их позиции постоянно менялись – вне какой-либо внятной идеологической линии.
Сложилось впечатление, что США не оказывают никакого влияния на ближневосточные процессы, что сверхдержава является не ведущим игроком, а ведомым. Новый образ Америки – держава периода своего заката, которая предает или проявляет враждебность по отношению к своим союзникам и друзьям в тяжелый час.
В противовес США действует Россия, которая хоть и поддерживает лагерь «плохих ребят» на Ближнем Востоке (Сирия, Иран), но выглядит сегодня единственным государством, обладающим возможностью разрешить сирийский кризис. Раз за разом России удается блокировать в ООН попытки осудить режим Асада и утвердить иностранное вмешательство в дела Сирии. Москва продолжает обеспечивать своего союзника оружием и дипломатическим прикрытием, стеной защищая Дамаск. Всему миру ясно, что Россия пойдет с Асадом «до конца».
Подобного рода принципиальность – это именно то, что мелкие союзники любят получать от крупных держав, их поддерживающих. Важно понять: Путин не позволит ни одной западной стране или военному блоку решить сирийский кризис без российского участия. Более того, любое решение сирийской проблемы должно учитывать российские интересы в этом истерзанном ближневосточном государстве.
Иегуда Баланга, «Маарив», 11.09.2013
«Курсор»
Наверх
|
|