Читальный зал
Фото с сайта 9tv.co.il
|
«Полицейский спецназ» для поселений
05.08.2013 Дэвид и Нейэми Каплан, репатрианты из Техаса, живут со своими пятью детьми в крохотном поселении Бат-Аин на Западном берегу Иордана, повествует в статье для Foreign Policy писательница Дебра Камин.
49-летний Дэвид – радиоведущий, 46-летняя Нейэми - преподаватель химии, ныне домохозяйка. «Они отмечают все еврейские праздники, едят только кошерную пищу, одеваются скромно», – пишет автор. Но и муж, и жена прячут под одеждой пистолеты.
Все больше израильских поселенцев вооружаются. По их словам, это реакция на вспышку насилия со стороны палестинцев, от которой израильские власти то ли не могут, то ли не хотят их защитить.
«Каждый миг надо быть бдительной. Если видишь, что к тебе направляется араб, надо приготовиться, чтобы что-то предпринять, – говорит Нейэми. – Мы живем, сознавая тот факт, что кое-кто намерен нас убить. Несмотря на это, мы хотим построить нормальную жизнь для нас и наших детей. Мы, безусловно, хотим, чтобы наши дети не боялись и не ощущали опасности».
В Израиле крайне суровые законы об огнестрельном оружии, поясняет автор. «После того как израильский гражданин (или гражданка) в 22-23 года отслужит в армии по призыву, у него или нее останутся только два способа законно раздобыть оружие: устроиться на работу в охрану или поселиться на Западном берегу», – говорится в статье.
Официальный представитель полиции Израиля Микки Розенфелд разъясняет, что в Иудее и Самарии (официальное название Западного берега в Израиле) можно обзавестись огнестрельным оружием, «так как там опасно».
Автор утверждает: «Израильское правительство, сталкиваясь с растущим международным давлением и в условиях тесного сотрудничества с силами безопасности ПА, потихоньку сворачивает свое присутствие в районах, отвоеванных у Иордании в 1967 году». Десятки военных блокпостов закрыты, войсковой контингент сократился до минимума за последние 10 лет. «В то же время строительство в поселениях достигло 7-летнего максимума. Теперь на Западном берегу проживает больше евреев, чем когда-либо. В ситуации, когда число военных снижается, эти израильтяне все больше нервничают», – говорится в статье.
Как ни парадоксально, возобновление мирных переговоров, возможно, лишь укрепит в Капланах и их соседях интерес к самообороне. В Вашингтоне настроение приподнятое, но многих израильтян больше волнует тот факт, что ради переговоров премьер Нетаньяху освободил 104 палестинских заключенных. «Многие обозреватели израильских СМИ обескуражены: как мог этот «ястреб» заключить подобную фаустовскую сделку?» – отмечает автор.
Нейэми и Дэвид говорят, что в Техасе им и в голову не приходило, что у них когда-нибудь будет огнестрельное оружие. «Мне внушали, что пистолеты – это очень опасно, что они убивают людей», – поясняет Дэвид. Что же изменило его отношение к оружию? «Чувство, что мой долг - защищать моих братьев и сестер. Что я не сам по себе. В Америке я считал, что я сам по себе, что я индивидуальность, а здесь я считаю себя частью целого», – сказал он.
Дэвид признается: по утрам, когда он пьет кофе во дворе своего дома, закрадывается мысль, что его с легкостью может застрелить снайпер с соседнего холма, из палестинской деревни. Но супруги уверяют, что на Западном берегу они рискуют не больше, чем жители Тель-Авива или Хайфы.
Со своей стороны, Дебра Камин полагает, что автомобилисты и пешеходы на Западном берегу Иордана рискуют значительно больше, чем на израильской территории в границах 1948 года. «Повсюду приметы гнева палестинцев: все больше инцидентов с забрасыванием камнями и «коктейлями Молотова». По прогнозам ЦАХАЛа, в 2013 году уровень насилия будет максимальным с 2005-го, когда закончилась «вторая интифада».
На перекрестке Гуш-Этцион есть не только рестораны, магазины и заправка, но и пост израильских военных, которые охраняют пункт автостопа. Предосторожность нелишняя: в этой точке было совершено много терактов, сообщает автор.
Супруги Каплан стараются все предусмотреть. Они прошли курс самообороны: так, их обучали, как отстреливаться, одновременно защищая ребенка, что делать, если тебя обстреляют или закидают камнями на шоссе. Попутно автор поясняет, что автостоп – «тремпинг», как называют его местные, – на Западном берегу норма, так как автобусы ходят нечасто, а у большинства поселенцев всего один автомобиль на многодетную семью.
30 апреля на другом таком пункте палестинец Салам Загал напал на 31-летнего Эвиатара Боровского. Боровский имел при себе пистолет (в кобуре, на виду), но Загал напал с ножом сзади, завладел пистолетом и застрелил Боровского. Эта история – урок всем вооруженным поселенцам, говорит 60-летний Израэль Данцигер, уроженец Бруклина. В 19 лет он совершил алию, чтобы пойти служить в ЦАХАЛ. На Западном берегу живет 40 лет.
Данцигер разъясняет: «Если хочешь носить оружие, лучше сознавай, что делаешь. Лишние хлопоты – носить оружие, если ты не стопроцентно начеку».
Данцигер – основатель организации «Мишмерет Йеша», которая ведает самообороной поселенцев. Под ее эгидой – фабрика защитной экипировки, курсы израильского уличного боя «крав мага», а также обучение и вооружение команд быстрого реагирования, которые устремляются в поселения в случае конфликтов с палестинцами. По словам Данцигера, палестинцы сейчас расхрабрились и более нахально нападают на евреев.
Автор комментирует: «Несомненно, насилие нарастает». Нападений поселенцев на палестинцев тоже стало больше, чем когда-либо. Поля палестинцев выжигают, на имущество наносят антиарабские граффити, людей жестоко избивают. Палестинские активисты говорят, что на Западном берегу израильтяне действуют безнаказанно, а ЦАХАЛ закрывает на это глаза или даже пособничает.
Данцигер, со своей стороны, утверждает, что это чушь – дескать, ЦАХАЛ не помогает поселенцам ничем, не говоря уж о содействии нападениям на палестинцев.
«Мишмерет Йеша» была основана в 1988 году во время «первой интифады». С 1995 года у организации две основных цели: самооборона гражданского населения и возделывание спорных земель (тем самым поселенцы закрепляют их за собой). Что до вышеупомянутых «команд быстрого реагирования», созданных организацией, то автор пишет: «Фактически это полицейский спецназ поселенцев». У них есть специальная экипировка, подогнанная под местный климат и ландшафт, а также винтовки M-16.
Данцигер утверждает, что ЦАХАЛ препоручил командам право первыми прибывать на место стычки с палестинцами. «Он даже говорит, что израильские военные обычно ждут отмашки от поселенцев прежде, чем войти в поселение, хотя имеют полное право входить в любое время», – пишет автор. Правда, в ЦАХАЛе опровергают слова Данцигера и заявляют, что на Западном берегу санкционированы только действия «команд быстрого реагирования» из числа резервистов. Представитель полиции Розенфелд заверяет, что его силы стали активнее действовать на Западном берегу.
Дебра Камин, Foreign Policy
inopressa.ru
Наверх
|
|