Девять дней одного Ава
рус   |   eng
Найти
Вход   Регистрация
Помощь |  RSS |  Подписка
Новости региона
Читальный зал
    Мировые новости Наша деятельность Комментарии и анализ
      Мониторинг ксенофобии Контакты
        Наиболее важные новости

          Читальный зал

          Девять дней одного Ава

          Девять дней одного Ава

          09.07.2013

          С сегодняшнего дня, первого числа месяца Ав, вступают в силу дополнительные законы, связанные со скорбью о разрушении Храма, и веселье еще больше уменьшают.
          Наш сайт предлагает своим читателям ознакомиться с теми дополнительными ограничениями, которые действуют в этот период. Те ограничения, что были введены с 17 тамуза, разумеется, продолжают действовать – о них можно прочитать здесь. Дополнительные предписания мудрецов усиливают прежние траурные обычаи и вводят новые предписания, краткое изложение которых мы и предлагаем нашим читателям.

          Об общих принципах траура в период с 1 по 9 Ава

          В эти девять дней необходимо сократить производственную деятельность, посвящая заработку лишь то время, которое необходимо для достижения прожиточного минимума.
          Хозяину мясного магазина или ресторана разрешено торговать мясом, поскольку в некоторых случаях мясо разрешено: детям, больным, на праздничных трапезах. Продавец не обязан спрашивать, с какой целью покупают или заказывают у него мясо.
          Все тяжбы с неевреем, если это возможно, желательно перенести на время после 9 ава.
          Желательно в эти дни полностью отказаться от легкомыслия, пустословия, чрезмерного наслаждения едой и питьем. В служении Творцу, наоборот, следует увеличить радость и веселье, ведь эти дни особенно благоприятны для приближения к Торе и к Всевышнему. Поскольку Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти между людьми, ради исправления этого великого греха, следует больше проявлять любовь, дружбу, братство, помогать ближнему.

          О запрете вина и виноградного сока (в случае, когда их пьют исключительно ради удовольствия, а не во имя заповеди и не во время праздничных трапез)

          В будние дни с первого по десятое Ава запрещено пить виноградный сок и вино.
          Данный запрет не распространяется на роженицу в течение тридцати дней после родов и на детей в возрасте до шести лет, (согласно некоторым мнениям – до девяти лет).
          Согласно некоторым мнениям, запрещено пользоваться вином и для придания блюду более изысканного вкуса, например, подмешивать его в муку для выпечки. Другие раввины считают, что если в готовом блюде не будет чувствоваться вкус вина, – это разрешено.
          Вино и сок, даже очень сильно разбавленные водой, если чувствуется их вкус, – запрещены. Спиртные напитки, которые в обиходе не называются вином, разрешены, даже те из них, в приготовлении которых используется виноград. Уксус, приготовленный из вина, разрешен.

          О запрете мяса и мясных блюд в будничных трапезах

          С первого по десятое Ава запрещено есть мясо и мясные продукты.
          Этот запрет не распространяется на соевые продукты, даже если они имеют вкус мяса и выглядят в точности, как мясные изделия.
          Нет запрета варить и жарить в мясной посуде. Некоторые раввины считают, что разрешено использовать даже само мясо для улучшения вкуса какой-либо еды, при условии, что вкус мяса не будет чувствоваться.
          Согласно некоторым мнениям, детям до возраста бар(бат)-мицвы нет запрета есть мясо до той недели, на которую выпало 9-е ава.
          Больному, даже если он болен легко, и роженице в течение тридцати дней после родов мясо не запрещено.
          Кормящей матери, которая чувствует себя хорошо, нет разрешения есть мясо, даже если она считает, что это было бы полезно для ребенка.
          Когда готовят мясные блюда на шабат или другие трапезы, в которые разрешены мясо и вино, их можно пробовать для того, чтобы знать, хватает ли специй. Те, кто обычно пробует приготовленные для субботы яства в канун субботы в период с первого по десятое ава, должны сделать это как можно ближе к субботе.

          Разрешение есть мясо и пить вино на трапезах, связанных с выполнением заповеди

          Во время трапез, которые связаны с заповедями: три субботних трапезы, трапезы, которые устраивают в честь обрезания, бар-мицвы, завершения трактата, разрешено есть мясо и пить вино.
          Тем, кто обычно во время трапезы «Прощание с царицей» после завершения субботы ест мясо и пьет вино, согласно некоторым мнениям, разрешено устроить эту трапезу с мясом и вином и в месяце ав.
          На трапезе, посвященной бар-мицве, разрешены мясо и вино только в том случае, если именно в этот день мальчику исполняется тринадцать лет.
          На трапезе, посвященной завершению трактата, мясо и вино разрешены только при условии хорошего знания материала, в случае, когда завершение трактата пришлось на эти дни по стечению обстоятельств, а не было запланировано специально на эти девять дней, и только если этот человек всегда отмечает завершение трактата мясной трапезой. Под «завершением трактата» подразумевается не только завершение одного из трактатов Талмуда, но и завершение одной из четырех частей «Шулхан Аруха», одного из шести разделов Мишнает, какой-либо книги ТАНАХа, хотя бы с одним комментарием, одной из книг «Зоар» при условии полного понимания.
          Разрешение есть мясо и пить вино на трапезах, посвященных мицве, распространяется на тех, кто непосредственно причастен к заповеди, в честь которой устраиваются трапезы, а также на тех друзей и родственников, которые пришли бы на эту трапезу и в другие дни года.
          Гостю, который не смог прийти на праздничную трапезу, запрещено посылать мясо и вино с этой трапезы, несмотря на то, что он был в числе причастных к событию, ради которого устраивается трапеза.
          На такой трапезе, если она приходится на ту неделю, на которую выпадает 9 ава, – мясо и вино разрешены только тем, кто непосредственно причастен к данной заповеди, и еще десяти гостям. Остальные гости могут участвовать в трапезе, но есть только вегетарианскую пищу и не пить вино.
          Хотя запрет пить вино не касается тех случаев, когда его пьют ради исполнения заповеди, а не просто ради удовольствия, у ашкеназских евреев принято виноградный сок, на который читали авдалу или благословение новорожденному после обрезания, дать выпить ребенку (мальчику), который уже понимает смысл благословения, но еще не настолько сознателен, чтобы скорбеть о разрушении Храма (примерно с шести до девяти лет). Если такого ребенка нет, дают мальчику до тринадцати лет, а если нет и такого – пьет взрослый.
          У сфарадим тот, кто благословляет, выпивает вино сам. У ашкеназских евреев не принято в эти дни устраивать «зимун» на вино, а у сефардов такого обычая нет, и, нет запрета выпить это вино, поскольку это определено как часть заповеди «зимун».

          Пение во время праздничных трапез

          Во время трапез, которые устраиваются в честь заповедей (обрезание, выкуп первенца, завершение трактата), принято петь только те песни и восхваления Всевышнему, которые обычно поют по такому случаю, но не более того, и, конечно, без использования музыкальных инструментов.

          Посадка деревьев и цветов

          Запрещена посадка деревьев, цветов и других декоративных растений, если это делается для наслаждения и развлечения, например, посадка садов, парков, травянистых площадок и т.д. Уже посаженные парки, сады и аллеи разрешено обрабатывать и орошать. Посадка растения с целью заработка разрешена.

          Покупка, съем, ремонт жилья

          В эти девять дней запрещено строить дом, расширять комнаты, красить, белить, клеить обои, покупать или снимать квартиру без особой необходимости.
          Когда существует вероятность подорожания или других денежных потерь, если покупку, съем или ремонт квартиры не произвести срочно, а так же в случае острой необходимости – теснота, ремонт поломок, не терпящих отлагательств – все вышеперечисленные действия разрешены, но желательно по каждому конкретному вопросу проконсультироваться у раввина.
          Разрешено переехать со съемной квартиры в свою, купленную.
          Разрешено выбирать квартиры с целью съема или покупки, а съем или покупку осуществить после 9-го ава.
          Проектирование строений разрешено, даже таких, которые предназначены исключительно для удовольствия и веселья.
          Разрешено строить синагоги, а по некоторым мнениям, разрешено их даже красить и белить.

          Покупки

          В эти дне не покупают вещей, связанных с радостью и весельем: обручальных колец, золотых и серебряных предметов и украшений, роскошной мебели и т.п.
          На вещи, которые могут считаться предметами роскоши, но необходимы в быту, как, например, кондиционер, автомобиль, стиральная или сушильная машина и т.п., данный запрет не распространяется.
          В том случае, когда предмет будет невозможно приобрести, если не купить его сейчас, или могут подняться цены, или если эта вещь продается в удаленном районе или городе, в который не собираются в ближайшее время – в этих и подобных ситуациях разрешено совершать какие угодно покупки, но желательно, чтобы доставка этих вещей произошла уже после 9-го ава, если существует такая возможность.
          Если эти покупки все же доставили в эти 9 дней – разрешено их получить.
          Покупать предмет роскоши в девять дней скорби для того, чтобы потом не тратить на это время, запрещено, т.к. потеря времени – не основание разрешить покупку.
          Даже те товары, которые запрещено покупать в этот период, разрешено заказать до начала месяца ав, даже если их изготовлением будут заниматься в первые девять дней ава.
          Простые предметы обихода разрешено покупать.
          Запрет покупки не распространяется на предметы, с помощью которых выполняют заповеди, например: тфиллин, книги, талит. Цициет можно купить и завязать на талите, если у него нет другого кашерного талита.
          Разрешено купить резиновую или матерчатую обувь для 9-го ава.
          Разрешено покупать и дарить подарки на бар-мицву и обрезание.

          Покупка, пошив, ремонт одежды

          В эти дни запрещено покупать и шить одежду, и даже переделывать старую одежду в новую. Это запрещено, даже если носить эту одежду планируют только после 9-го ава.
          Разрешено чинить одежду, которую раньше уже надевали: пришить оторвавшуюся пуговицу, подшить, зашить, поставить заплатку.
          Разрешено приобретать отрез материала, чтобы после 9-го Ава пошить из него одежду.

          Новая и постиранная одежда

          В ашкеназских общинах с начала месяца ав, а у сефардов в ту неделю, на которую приходится 9-е ава, запрещено одевать новую и свежевыстиранную одежду.
          Запрещено также пользоваться новыми или свежевыстиранными скатертями, полотенцами, постельным бельем.
          В субботу разрешено надевать постиранную одежду.
          Глажение в эти дни запрещено, даже в честь субботы.
          На торжества, посвященные обрезанию, бар-мицве, выкупу первенца, всем гостям, которые обычно одевают по такому случаю субботнюю одежду, разрешено одеть ее и в эти девять дней.
          По некоторым мнениям, только тем, кто непосредственно причастен к торжеству, разрешено одеть субботнюю одежду. В случае обрезания это родители новорожденного, сандак и моэль; в случае бар-мицвы – юноша, которому отмечают бар-мицву. В шабат-«уфруф» (суббота перед свадьбой) разрешено в синагоге бросать сладости, как это принято.
          В эти девять дней нет разрешения одевать субботнюю и праздничную одежду для встреч-знакомств с целью женитьбы.
          Поскольку практически невозможно проходить целую неделю, не меняя одежды, следует до начала месяца Ав подготовить несколько смен одежды, чтобы они не считались свежевыстиранными и в тоже время были достаточно чисты. Для этого необходимо надеть одежду как минимум на полчаса.
          Тот, кто забыл подготовить сменную одежду до наступления месяца ав, может подготовить ее в субботу: надеть в честь субботы вечером постиранную одежду, затем утром после сна одеть другой комплект выстиранной и выглаженной одежды, а после дневного отдыха – третий. Такая подготовка одежды не будет выглядеть как приготовление с субботы на будни. Если нет приготовленной одежды, а ношенная уже очень грязная, разрешено одеть постиранную, но желательно ее предварительно немного запачкать (например, положить на несколько минут на пол).
          Нижнюю одежду и носки разрешено менять и одевать как обычно все эти дни, но было бы хорошо «подготовить» и этот вид одежды заранее.
          Тому, кто находится в гостях или в гостинице, нет запрета спать на свежевыстиранном постельном белье и пользоваться чистым полотенцем, но и в этом случае было бы хорошо немного их запачкать.
          Если это возможно, необходимо попросить персонал гостиницы оставить первоначальный комплект постельного белья и полотенце и не менять их каждый день.
          Запрещено надевать новый или свежевымытый парик в эти дни.

          Стирка и глажение одежды

          С новомесячья Ав у ашкеназских евреев вступает в силу запрет стирки и глажения одежды, даже если собираются ее одевать после 9-го ава. Сефарды не стирают только в ту неделю, на которую приходится 9-ое ава.
          Химчистка также запрещена. Запрещено стирать, даже без использования моющих средств. Замачивание одежды разрешено.
          Мытье париков также подпадает под данный запрет.
          Стирка и глажение запрещены, даже если нанять для этой цели нееврея.
          Если не осталось чистой одежды, разрешено стирать, но только необходимые вещи.
          Даже если изначально известно, что имеющейся одежды не хватит на все девять дней и обязательно придется стирать, нет обязанности заранее купить новую одежду в таком количестве, чтобы был необходимый запас и не пришлось стирать.
          Те, кто в эти девять дней траура, когда запрещена стирка, уезжает в другое место, согласно некоторым мнениям обязаны взять с собой необходимое количество одежды, чтобы не пришлось стирать.
          Другие раввины считают, что поскольку везти с собой большое количество багажа очень неудобно, разрешено взять обычное количество сменной одежды, а когда возникнет необходимость, будет разрешено стирать, как это разрешено тем, у кого закончилась чистая одежда.
          Поскольку обычно детям до пяти-шести лет очень тяжело сохранить одежду чистой, для них разрешено стирать как обычно, даже в стиральной машине. Одежду взрослых, стирать которую нет разрешения, запрещено постирать «заодно» с детской. Одежду, по которой сразу видно, что она принадлежит ребенку пяти-шести лет, разрешено повесить сушить прилюдно.
          Пятно, с которым стыдно выйти «на люди», можно почистить или застирать, если нет другой одежды.
          Желательно не запускать стиральную машину перед самым наступлением месяца ав, поскольку стирка будет происходить уже в аве. Сушить постиранное разрешено, даже если уже наступило новомесячье.
          Разрешено почистить пиджак или шляпу от пыли. Чистить обувь кремом разрешено, в основном, в канун субботы, в другие дни желательно от этого воздержаться.

          Купание

          Многие запреты, принятые в эти дни по сефардской традиции, как упоминалось выше, вступают в силу только с начала той недели, на которую выпадает 9-е ава. Если 9-е Ава выпало на субботу и пост переносится на воскресенье, неделя, которая предшествует этой субботе, считается неделей, на которую пришлось 9-е ава.
          Ашкеназские евреи с наступлением месяца ав, а сефарды в неделю, на которую приходится 9-е Ава (а некоторые сефардские общины, как и ашкеназы, – с новомесячья ав), не купаются ради удовольствия до 10 ава.
          В случае необходимости, например, в жаркие дни или если человек себя плохо чувствует без купания, разрешено купаться, но желательно в прохладной воде, без мыла и шампуня. Если купания в прохладной воде и без мыла недостаточно, можно разрешить теплую воду и использование моющих средств.
          Детям до пяти-шести лет, больным, которым купание необходимо по состоянию здоровья, роженицам, женщинам, у которых приближается срок родов, разрешено купаться, как в обычные дни.
          Купание в честь субботы необходимо совершить с изменениями – не мыть все тело одновременно, а по частям и без мыла. Кому мытья без мыла недостаточно, можно воспользоваться мылом и шампунем.
          Тому, кто обычно окунается в микву в канун субботы, разрешено в эти дни окунуться в честь субботы, но не задерживаться в воде больше, чем это необходимо.
          Тому, кто посещает бассейн постоянно и, если сделает перерыв на эти девять дней, может повредить здоровью – разрешено продолжать плавать. Если возможно найти «безводную» замену на эти дни, следует воздержаться от бассейна.
          Пользование влажными салфетками в эти дни разрешено.

          Стрижка ногтей

          Стрижка ногтей до той недели, на которую приходится 9-е Ава разрешена. В неделю, на которую выпадает 9-е ава, стрижка ногтей разрешена только в канун субботы. Женщине, которая должна идти в микву, и моэлю для нужд обрезания разрешено стричь и подправлять ногти как обычно.

           

          djc.com.ua

          Наверх

           
          ЕК: Всплеск антисемитизма напоминает самые мрачные времена
          05.11.2023, Антисемитизм
          Президент Герцог призвал людей всего мира зажечь свечу в память об убитых и павших
          05.11.2023, Израиль
          Израиль объявил Северный Кавказ зоной максимальной угрозы и призвал граждан немедленно покинуть регион.
          01.11.2023, Мир и Израиль
          Генассамблея ООН призвала Израиль к прекращению огня в Газе - результаты голосования
          29.10.2023, Международные организации
          Опубликованы уточненные данные по иностранным гражданам, убитым или пропавшим без вести в результате атаки ХАМАСа
          18.10.2023, Израиль
          Исторический визит Байдена в Израиль
          18.10.2023, Мир и Израиль
          Посол Украины в Израиле и украинские дипломаты сдали кровь для бойцов ЦАХАЛа и раненых
          12.10.2023, Мир и Израиль
          Шестой день войны в Израиле
          12.10.2023, Израиль
          МИД Украины опубликовал данные о погибших и раненых гражданах в результате нападения террористов ХАМАСа в Израиле
          11.10.2023, Мир и Израиль
          Десятки иностранцев убиты или похищены боевиками ХАМАС
          09.10.2023, Израиль
          Все новости rss