Комментарии и анализ
Холокост – событие не одного дня. Долгих шесть лет евреи Европы стучали в двери, умоляя их впустить. Сегодня стучит их пепел
12.04.2018 Сегодня 11 апреля (27 нисана) в Израиле с заходом солнца начнут отмечать национальный день траура – День Катастрофы европейского еврейства.
Миф о том, что воля одного злодея, или одной партии, или одной нации, могла без помех провести в течение шести лет в Европе уничтожение шести миллионов евреев, давно развенчан. Уильям Перл в своей книге «Заговор Холокоста», опубликованной в 1989 году, изображает мир 30–40 годов как разбойничью слободку, по которой мечется несчастный еврей, за ним с топором носится убийца, а другие участники этой дьявольской игры захлопывают перед носом еврея каждую дверь, за которой тот пытается спастись. И продолжается такая гонка не день и не месяц, а долгие шесть лет. Вся «слободка», весь мир участвовал в этой «игре».
«Стратегией Гитлера до августа 1939 года было вынудить обобранных им евреев покинуть Рейх. Общая ежегодная квота для эмигрантов составляла в США в тридцатые годы 152 744 человек. Учитывая гонения на евреев в Германии, представитель Нью-Йорка в конгрессе С. Дикстейн предложил законопроект, по которому, начиная с 1 июля 1938 года, все неиспользованные квоты всех стран должны отходить еврейским беженцам. 212 тысяч человек в течение двух лет, не нарушая американское иммиграционное законодательство, могли быть спасены. Более того, представитель Нью-Йорка Э. Селлер предложил законопроект, дающий президенту право увеличивать квоту по мере необходимости. Однако слушания не состоялись. Администрация Рузвельта настояла, что президента не следует ограничивать, потому как он сам сделает все необходимое для спасения евреев на предстоящей международной конференции в Эвиане (Франция), посвященной судьбе еврейских беженцев.
Конференции этой, прошедшей с 5 по 16 июля 1938 года, с надеждой ждали евреи Германии и поглощенной Гитлером Австрии, особенно 600 000 евреев, уже заключенных нацистами в концлагеря. Конференция должна была ответить на вопрос, что мир готов сделать для спасения жертв нацистов. И ответ был дан: ничего.
Второй удар нанесла Великобритания, также поставив подпись под смертельным приговором для сотен тысяч евреев. Руководитель британской делегации лорд Винтертон понимал, что его страна обладает ключом к разрешению проблемы: самым очевидным убежищем для евреев был их собственный национальный дом в Палестине. Однако он ни разу даже не обмолвился об этом. Оно и понятно. Правительство Н.Чемберлена, готовившегося через два месяца после Эвиана купить в Мюнхене ценой предательства Чехословакии мир с Гитлером, ответственно и за «Белую Книгу» от 17 мая 1939 года, предельно ограничившую эмиграцию в Палестину евреев. Предательство ходит стаей.
Через четыре месяца после провалившейся конференции в Эвиане Гитлер предпринял новую попытку изгнать евреев из Рейха – он организовал 14 ноября 1938 года погромы «Хрустальной ночи». Немцы были настолько уверены, что эта ночь заставит мир открыть двери, что даже приготовились выпустить из концлагерей тех евреев, кому удалось получить визу – в любую страну. Через три дня генерал СС Рейнхард Гейдрих, национальный командир Гестапо, послал срочную телеграмму в Инспекторат концлагерей, а также лично начальнику каждого концлагеря, в которой приказывал отпустить тех евреев, которые могли эмигрировать в течение трех недель. Как цивилизованный мир отреагировал - только еще больше ужесточил иммиграционные ограничения.
13 мая 1939 года, за 3 с половиной месяца до начала войны, Гитлер разрешил лайнеру «Сент-Луис» с 931 еврейским беженцем на борту отплыть из Гамбурга на Кубу. Многим пассажирам, чтобы приобрести кубинские визы и билет на лайнер, пришлось истратить все свои сбережения. Некоторые прибыли на корабль прямо из концлагерей, откуда их выкупили родственники. Добравшись до Гаваны, пассажиры узнали, что правительство аннулировало их визы. Простояв на рейде 4 дня, корабль двинулся к США. Но администрация Рузвельта принять беженцев также отказалась. «Сент-Луис» с обреченными евреями на борту метался у берегов Флориды, а сторожевые корабли США отгоняли его, обрекая евреев на возвращение в Европу и гибель. Так и случилось – около половины пассажиров «Сент-Луиса» отдали свои жизни в огне Катастрофы.
В мае 1944 года Г. Гиммлер, когда исход войны становился предсказуемым, надеясь спасти себя, предложил Америке продать им миллион евреев. Миллион жизней. Взамен Гиммлер просил 2 миллиона брусков мыла, 800 тонн кофе, 200 тонн чая, а также, и это было самым серьезным пунктом, 10 тысяч грузовых автомобилей. Немцы готовы были торговаться – позже автомобили, вроде, готовы были заменить на какао. Гиммлер согласился проявить добрую волю. По договоренности со Швейцарией 21 августа 1944 года, получив двенадцать тракторов швейцарского производства, он освободил и вывел к швейцарской границе 318 венгерских евреев из концлагеря Берген-Бельзен. Затем было освобождено еще 1368 человек. Все они были также из Венгрии, почти все ортодоксы, включая многих раввинов. Даже само ведение переговоров могло замедлить или даже остановить адский конвейер смерти, который в одном Аушвице уносил 12 000 тысяч жизней ежедневно. Американцы от переговоров отказались...
Если говорить о распределении степени вины в этом ужасающем крахе нравственных ценностей цивилизации, то англичане идут сразу же после немцев, непосредственных авторов и палачей Холокоста. Конференция в Сан Ремо 1920 года, посвященная итогам Первой мировой войны, постановила создать в Палестине, отторгнутой от развалившейся Оттоманской империи, «еврейский национальный дом», а пока предоставить Британии мандат на управление этой территорией. И Британия решила Палестину у евреев похитить. Поэтому своей главной задачей на Ближнем Востоке в начинавшейся войне Британия считала недопущение евреев в Палестину. 20 июля 1939 года в Палате общин состоялись дебаты. Министр по делам колоний Малкольм Макдональд объявил, что защитой берегов Палестины от несчастных жертв Гитлера будет заниматься «эскадра эсминцев» при поддержке еще пяти катеров. Тех, кому удалось спастись от немецких военных кораблей, встречали четыре корабля Королевского флота Его Величества.
В первый же день Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, когда немцы подвергли бомбардировке Варшаву и дюжину других польских городов, британский корабль «Лорна» открыл огонь по утлому суденышку «Тайгер хилл» с 1417 беженцами на борту. Эти люди, которым удалось спастись от нацистов , направлялись к берегам Палестины. Схватка закончилась блестящей победой королевского флота. Первыми людьми, убитыми британцами во Второй мировой были не немцы, а еврейские беженцы. В Великобритании принято, что король не занимается политикой, однако в этой всемирной охоте на евреев он все же решил сказать свое веское слово. Король потребовал принять самые жесткие меры, чтобы не дать жертвам скрыться от своих палачей. В феврале 1939 года, через три месяца после Хрустальной ночи, личный секретарь короля Георга VI сообщил министру иностранных дел: «Король надеется, что еврейским беженцам не позволят покинуть страны происхождения»...
В первые два года войны, когда нацисты убивали польских евреев, Германия и СССР были союзниками. К лету 1941 на территории СССР проживало более трех миллионов «советских» евреев, плюс евреи из завоеванных СССР в начале войны стран Балтии, восточной Польши, Бессарабии и Северной Буковины. Десятки тысяч евреев с аннексированных территорий еще до войны были депортированы в Среднюю Азию и Сибирь. В основном это были сионисты и члены социал-демократической организации «Бунд». Тогда они еще не знали, как им повезло, что их зачислили в нежелательные элементы. Всего было депортировано около 250 тысяч евреев.
При приближении немцев, евреи пытались бежать из стран Балтии. Хотя теперь это была одна страна, а они были советскими гражданами, на границе прибалтийских республик их встретили пограничники. Беженцы умоляли пограничников пропустить их, объясняли, что они полноправные советские граждане, но ничего не помогало: у пограничников был строгий приказ не пропускать никого. Многим из тех, кто дошел до границы, пришлось вернуться в свои дома, где их убили нацисты.
В течение первых двух лет советско-германского альянса СССР блокировал любую информацию, которая выставляла немцев в неприглядном свете. На новости о массовых убийствах евреев в Польше и других странах, в советских СМИ было наложено табу. Если на Западе эту информацию иногда преуменьшали, то в СССР ее исключали полностью.
Благодаря этой информационной блокаде советскими властями, нацистам удалось совершить самое концентрированное их преступление – Бабий Яр. Вину за эти жертвы разделяет и советская информационная блокада.
Из миллионов евреев, погибших на оккупированных немцами советских территориях, многие могли бы спастись, не работай советская пропаганда заодно с нацистской.
Холокост – событие не одного дня. Долгих шесть лет евреи Европы стучали во все двери, умоляя их впустить. Сегодня стучит их пепел.
Igor Holfman с Ezra Knizhnik
facebook.com
Наверх
|
|