Мировые новости
Фото Юрия Стефаняка для Forbes Украина
|
Центр «Менора» – самый знаковый современный архитектурный объект Украины по версии журнала «Forbes»
03.02.2017, Культура
В первом выпуске украинской версии популярного журнала «Forbes» раскрывается очень важная для украинского социума тема – «Можно ли реализовать актуальные архитектурные направления в современных украинских реалиях». Приводится пять примеров, и первый из них – центр «Менора» в Днепре, о котором рассказал его архитектор Александр Сорин.
Центр «Менора» стал одним из признанных символов современного Днепра, быстро развивающегося и изменяющего свой архитектурный облик. Этот процесс вызывает самые разные суждения, иногда противоречия, иногда жаркие споры, редко бывает такое, чтобы новое значительное здание, а тем более целый архитектурный комплекс, было принято всеми, и если не вызвало у всех восторга, то, во всяком случае, практически ни у кого не вызвало неприятия. К таким «гармонизирующим» социум архитектурным объектам относится и комплекс центра «Менора», сразу принятый городом и ставший его частью и более того, ставший одним из его бесспорных символов.
В статье, в частности, говорится: «Идея создания еврейского культурно-делового центра «Менора» принадлежала бизнесменам Геннадию Боголюбову (президенту Днепропетровской еврейской общины) и Игорю Коломойскому (президенту Объединенной еврейской общины Украины). Доверили проект Александру Сорину, который к тому времени уже считался одним из ведущих архитекторов города. По масштабам проект получился беспрецедентным: в здании общей площадью около 50 000 кв. м разместились отели, арт-галерея, музей, конференц-залы и торговые площадки. «В «Меноре» нужно было объединить абсолютно разные по своему функциональному назначению объекты: от музея и гостиницы, до офисов и кошерного ресторана, – вспоминает Сорин. – Одна галерея, облицованная иерусалимским камнем, включает интерьеры зданий старинного Екатеринослава, где проходила еврейская жизнь: миквы, мацевы, хедеры. Это светлый сюжет с тяжелой историей. И совершенно другой образ у входа в музей Холокоста».
С анонсом статьи можно ознакомиться по ссылке. Полная ее версия напечатана в январском номере Forbes Украина.
Наверх
|
|