Известная комедийная актриса Джоан Риверз (настоящее имя которой Джоан Александра Молински, родилась в семье российских евреев, иммигрировавших в США в начале 30-х годов) скончалась на 82-м году жизни. Об этом сообщил сайт
NEWSru.co.il со ссылкой на телеканал NBC.
Джоан Риверз известна своими скандальными заявлениями в отношении палестино-израильского конфликта. После начала операции «Нерушимая скала», проводимой Армией обороны Израиля в секторе Газы, Джоан Риверз утверждала, что палестинцы «заслужили смерть», так как «сами начали», и добавила, что не будет сожалеть о них. Она сказала, что палестинцы доказали свою «глупость», дважды выбрав ХАМАС, и выразила уверенность в том, что большинство погибших отличались низким интеллектом.
В июле этого года Риверз обвинила американские и британские СМИ в необъективном освещении вооруженного конфликта в секторе Газы и заявила, что «палестинцы не могут бросать ракеты и ожидать, что люди не будут защищаться». Риверз возложила вину за многочисленные жертвы среди мирных жителей в секторе Газы на боевиков ХАМАС, которые держат оружие в домах мирного населения.
«Если бы Нью-Джерси обстреливал Нью-Йорк ракетами, мы бы стерли их в порошок», – утверждала Риверз.
После этого на актрису обрушилась волна критики. Объясняя свои слова, Риверз заявила, что ее фразы были вырваны из контекста, и обвинила журналистов в готовности исказить любое заявление в погоне за рейтингом. Актриса подчеркнула, что считает войну настоящим адом и искренне скорбит о мирных жителях, ставших жертвами политического конфликта. Но критиков ее объяснения не удовлетворили, и они продолжили нападать на нее.
В прошлом году Антидиффамационная лига призвала Риверз извиниться перед еврейской общиной США за оскорбительное замечание, сделанное ею во время шоу Fashion Police. Комментируя платье немецкой супермодели Хайди Клум, актриса заявила: «В последний раз немцы выглядели такими разгоряченными, когда отправляли евреев в печи». Этот выпуск шоу Fashion Police был четырежды показан каналом E!: телезрители могли оценить не только «шутку», но и реакцию на нее самой «шутницы», которая первая посмеялась над своими словами.
Извиняться за свои высказывания, в том числе и самые резкие, Риверз не любила.