Обвинителей из Совета Федерации можно назвать учениками товарища Суслов, считает Вениамин Смехов
На вчерашнем заседании Совета Федерации прозвучали резкие обвинения в адрес легендарного Театра на Таганке, якобы пропагандирующего насилие, гомосексуализм, педофилию и суицид. Поводом для столь безапелляционных заявлений в парламенте послужило письмо, которое озвучил сенатор Олег Пантелеев. Авторы обращения, члены профсоюза театра, резко критиковали художественную политику учреждения. Директор театра Владимир Флейшер выразил недоумение по поводу этих заявлений и счел все сказанное ложью, заявив, что он собирается требовать у суда защитить честь и достоинство театра. Актера, многие годы состоявшего в легендарной труппе, а ныне и режиссера Театра на Таганке Вениамина Смехова
«Новые известия» застали по телефону в Женеве, попросив прокомментировать ситуацию.
«Во-первых, то, что я прочитал и узнал, конечно, напрашивается на какой-нибудь сатирический опус Саши Черного или Салтыкова-Щедрина. Господин Пантелеев говорит о том, что «заказанная» пьеса «Шереметьево-3» (Дмитрия Быкова.– «НИ»), по его мнению, пародия на органы госбезопасности. Это для солидного человека смешно! Это что же: «Стихов поэта Евтушнова я не читал, поэтому могу быть беспристрастен»? Так писали на последней полосе «Литературной газеты» когда-то.
На День Победы намечена премьера, которая по утверждению сенатора, обижает и ветеранов Великой Отечественной войны. Я сын ветерана войны. И Высоцкий, и Золотухин, и Васильев – все, кто был и сегодня остается с нашим театром, – сыновья ветеранов войны, как можно обвинять их в отсутствии патриотизма?
Это похоже на 1936 год. Тогда такой же критикан назвал «сумбуром вместо музыки» творчество Шостаковича, а в 1968 году вышла статья «О чем поет Высоцкий». Ровно та же ситуация. Гордые слова, не обеспеченные никаким знанием, а лишь желанием нас обвинить. Этих «обвинителей» можно назвать учениками товарища Суслова, который уничтожал отечественную культуру... Я считаю, что клеветники должны извиниться. Перед Шостаковичем уже поздно, перед Высоцким поздно, ну хотя бы перед молодыми замечательными актерами – учениками великого Юрия Любимова», – сказал актер.
«Наш театр, – добавил он, – история сегодняшнего дня. А господин сенатор хочет его запретить. Запретить историю. Ну пусть попробует, это же не в первый раз в нашей культуре происходит. Пусть бросаются на культуру – нам не страшно. Человек человеку – друг, товарищ и волк. Вспомним Высоцкого. Сенатор сенатору рознь, но оценивать театр во вчерашнем и завтрашнем его дне должны все-таки деятели культуры.»