После премьеры нового прочтения оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» в Дюссельдорфском театре оперы и балета на Рейне около дюжины человек обратились за врачебной помощью. Как пишет
Lenta.ru, ссылаясь на информацию
Aachener Zeitung, людям потребовалась помощь медиков, так как они были шокированы увиденными сценами.
Как мы ужу
писали, в постановке Буркхарда Косминского Тангейзер предстает в образе охранника фашистского концлагеря и убивает узников. Опера изобилует сценами насилия, в частности, расстрелов и убийств в газовых камерах. Во время премьеры оперы, состоявшейся 4 мая, в зале, как указывает немецкая пресса, были слышны выкрики возмущенных чрезмерной жестокостью сцен зрителей.
Театр получил множество жалоб от недовольной публики и выпустил заявление о том, что не может мириться с такой реакцией и снимает оперу в том виде, в каком ее представил Косминский, с репертуара. В театре подчеркнули, что предлагали режиссеру смягчить некоторые сцены и внести изменения в оперу, однако он отказался.
Начиная с 9 мая «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» представлены публике только в концертном варианте. На сцене для этого стоит несколько рядов красных стульев, на которых сидят певцы, исполняющие партии героев оперы.
Первая постановка «Тангейзера и состязания певцов в Вартбурге» состоялась осенью 1845 года в Дрездене. Как правило, именно этот вариант чаще всего и ставится на современной сцене. В оригинале оперы действующими лицами являются Тангейзер, богиня Венера, Елизавета, пастух, нимфы, пажи и другие персонажи.
После скандала с новым прочтением Тангейзера в немецких СМИ вновь начал подниматься вопрос об антисемитизме Вагнера и неоднозначной оценке его творчества. Комментируя новую волну обсуждения взглядов композитора, глава еврейской общины Дюссельдорфа заявил, что Вагнер действительно был «ярым антисемитом», но это никак не отразилось на его музыке.
Отклики мировой прессы на спектакль см. на
«Читальном зале».