2 апреля исполнилось бы 85 лет легендарному шансонье Сержу Генсбуру, напоминает
Zman.com.
Люсьен Иосифович Гинзбург родился в 1928 году в Париже, в семье композитора и певицы – выходцев из Харькова и Крыма, познакомившихся во время учебы в Петербургской консерватории.
Поскольку юный Лулу собирался стать художником, он поступил на отделение живописи в Академию Монмартра. Одним из его педагогов был легендарный Фернан Леже. После прохождения военной службы, он работал преподавателем в детском приюте, время от времени играя на гитаре и фортепиано в ресторанах и барах Парижа.
В конце 1950-х годов Люсьен берет псевдоним Серж (в честь Сергея Рахманинова) и меняет фамилию на Генсбур. По собственному признанию, писать песни и исполнять их на публике музыкант начал под сильным воздействием творчества Бориса Виана. Дебютный диск талантливого певца увидел свет в 1958 году
В своем творчестве Генсбур постоянно экспериментировал и использовал новые стили: начав с классического шансона и джаза, в течение жизни он неоднократно обращался к поп-музыке, фанку, рок-н-роллу, а также новой волне и регги. В частности, в 1978 году он записал скандальную регги-перепевку неприкосновенной «Марсельезы» – «Aux armes et cetera». В своем творчестве музыкант также любил использовать темы знаменитых композиторов прошлого – Брамса, Шопена и Грига.
С 1965 по 1979 год певец ушёл в «затяжной отпуск» и не выступал с концертами, предпочитая работу в студии и написание песен для целой плеяды популярных исполнителей того времени. Его песни исполняли Джейн Биркин, Бриджит Бардо, Катрин Денев, Изабель Аджани, Ванесса Паради, Жюльетт Греко, Далида, Франс Галль и многие другие.
Генсбур стал первым французским артистом, который начал выпускать так называемые концептуальные альбомы. В 1971 году он выпустил пластинку «Histoire de Melody Nelson», повествующую о трагической привязанности зрелого мужчины к девушке в образе Лолиты (музой Сержа на тот момент была Джейн Биркин), а в 1975 – «Rock around the Bunker» - блистательную сатиру на гитлеровскую Германию. Третьим концептуальным альбомом стал «L'homme a tete de chou» (1976) – полусюрреалистическая история о любви, убийстве, разорении и сумасшествии была признана критиками вершиной творчества Генсбура.
Ближе к восьмидесятым годам певец увлекся регги и работал с музыкантами из групп Питера Тоша и Боба Марли. В это же время он с триумфом возвращается на сцену он пишет свой первый и единственный роман «Евгений Соколов».
Скончался Генсбур 2 марта 1991 года. Музыкант был похоронен вместе со своими родителями на кладбище Монпарнас.