Мировые новости
Владимир Мотыль и Даниэла Стоянович на премьере фильма «Багровый цвет снегопада» в редакции «Российской газеты». Фото Виктора Васенина
|
«Багровый цвет снегопада» Владимира Мотыля выходит наконец на экраны
15.06.2012, Культура На экраны наконец выходит и «Багровый цвет снегопада» Владимира Мотыля. Свой последний фильм автор «Белого солнца пустыни» делал шесть лет, и понадобились еще три года после ухода мастера, чтобы мы смогли увидеть главную работу его жизни в кинотеатрах, пишет в «Российской газете» Валерий Кичин.
Сюжет родился из газетной статьи: в годы Первой мировой дочь промышленника, а теперь санитарка, пожалела боевого генерала, который спас ей жизнь, оставшись калекой. Потом и ответила на его любовь. Потом в Сибири его зверски убил красный патруль. И она всю оставшуюся жизнь посвятила мести. Мог бы получиться классный боевик. Мотыль историю переделал – не буду раскрывать всех тайн, но он сделал очень правильно.
Это кинороман, по охвату времени – почти эпос, но соразмерный человеку. Это несомненно мелодрама. И размышление о природе того, что произошло с Россией в ХХ веке. Может быть, самое серьезное проникновение в суть национальной трагедии, какое только позволяло себе кино. В фильме нет указателей – куда зрителю идти и о чем думать. Может, другие подумают о другом. Я же думал о том, что дело не в коммунистах - они лишь испарения нашей земли. Любая революция страшна тем, что высвобождает хама, который всегда таится где-то в недрах любого народа. Хам понимает, что теперь пришло его время. И начинает устанавливать свои законы жизни.
В фильме на это ни намека. Но он никого не рисует одной краской. Судьбы сложны так, как сложны они в жизни. И категории совести – тоже. Эволюция иных героев и перемены в нашей оценке этих людей ошеломляют: вчерашний хам способен на благородство, вчерашний убийца – на самопожертвование. В сгустке личных, «камерных» событий возникает портрет нации, живущей страстями, ими управляемой, от них безраздельно зависимой. Даниэла Стоянович в роли Ксении проживает на экране огромную многолетнюю жизнь, ни разу не потеряв точной ноты, не сбив дыхание абсолютной правды.
Наверх
|
|