Мировые новости
Глава государственной Архивной службы Украины Ольга Гинзбург
|
А глава Госархива против
16.05.2011, Евреи и общество Глава государственной Архивной службы Украины Ольга Гинзбург против возвращения синагогам свитков Торы. На пресс-конференции в клубе Кабинета Министров чиновник в очередной раз подтвердила: в Госархиве не знают ни логики, ни законов Украины, ни мирового опыта, которые говорят о том, что предметы культового служения, как, кстати, и здания религиозных культов, должны быть переданы религиозным общинам.
Там, в архивах, говорят на другом языке. И ни Верховная Рада, ни Кабинет Министров, ни Президент, которые неоднократно заявляли о том, государство отдает церкви все то, что когда-то незаконно у нее забрало (это касается всех конфессий) не могут переубедить Гинзбург. «Я – государственный служащий. Тем более, я отвечаю за то, что мне вверено в хранение. Если Верховная Рада, Кабинет Министров решат, что подобные документы (культовой принадлежности, – ред.) надо будет передать религиозным общинам, даже будучи в меньшинстве, я буду против», – заявила глава она.
Такую позицию глава Госархива мотивирует тем, что «мы не научились распоряжаться нашей историей». «Вспомните хотя бы о трехстах свитках Торы, которые изъяли из архива, и которые просто «растворились». То же самое я говорила депутату Фельдману, когда он просил меня о том, чтобы еврейские свиты вернулись в синагоги. Я считаю, что ими просто спекулируют и продают в Америку», – заявила Гинзбург.
Зато она предложила совершенно безумную идею, которая демонстрирует: во главе Госархива находится не совсем адекватный человек. Гинзбург предлагает на базе архива создать храм, приходя в который каждый желающий смог бы получать доступ к культовым реликвиям: «Влиятельные евреи Украины, да и Европы и Америки тоже, смогли бы найти решение для того, чтобы создать нечто вроде храма (на базе Госархива, – ред.), который бы имел свободный доступ евреев к своим святыням. А сами святыни, Торы, оставались бы в государстве», – цитирует чиновницу MIGnews.com.ua.
При этом Гинзбург продолжает настаивать: «Как коммунист, которым я была и остаюсь, считаю, что никто, кроме как государство, не способно сохранить свою историю. Я была против передачи религиозным учреждениям, у которых нет условий для хранения раритетов как человек и как госслужащий. Таких взглядов я придерживаюсь и сегодня».
Наверх
|
|