Честно говоря, я не вижу позитивных шагов и ничего хорошего в 2020 году не жду. Это не пессимизм, а реализм – нужно рассчитать все возможные варианты будущего.
Уровень антисемитизма в Украине не растет. Но это не должно нас успокаивать: то, что является отрицательная динамика в этих стереотипах, – негативный сигнал. И государство должно прилагать усилия для формирования толерантности в обществе.
Коломойский атакует Украину, прикрываясь статусом ее главного еврея. Итог: любые выпады в адрес Коломойского могут и будут трактоваться и подаваться как антисемитизм. Что формирует условия для роста реального антисемитизма.
Мы – разные по идентичности. Я – украинский еврей, а Фридман и Хан – российские евреи родом из Украины, но они не идентифицируют себя с этой страной и ее будущим.
Недавняя публикация статьи «Сзади стоят Путин и Сурков. Кто финансирует мемориал в Бабьем Яру», приуроченная к трагической годовщине начала массовых расстрелов евреев под Киевом 29 сентября 1941 года, вызвала оживленную дискуссию как среди наших читателей, так и среди тех, кто причастен к созданию Мемориального центра Холокоста в Киеве. Радио Свобода продолжает тему.
Путину нужен Зеленский на коленях – и чтобы все фотографы и телеоператоры сфотографировали украинского президента в этой унизительной позе. Путину не нужна нейтральная и дружественная Украина. Ему вообще никакая Украина не нужна.
Все это напоминает те хорошо известные времена, когда израильские политики шли на уступку за уступкой, только чтобы вытащить за стол переговоров Ясира Арафата – а в результате получали новые волны террора и нападений на израильтян.